Что это такое?
Рулисен — единственная в России система аудиокоррекции слухового восприятия, прошедшая сертификацию соответствия !
РуЛисен (RuListen) - система аудиокоррекции, нейросенсорная слуховая стимуляция, которая обучает слуховой анализатор правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности мозга и взаимосвязи путей слухового анализатора с другими участками мозга, мы можем воздействовать на следующие трудности в развитии:
- Расстройства устной речи;
- Расстройства письменной речи;
- Расстройства чтения;
- Трудности в освоении иностранного языка;
- Нарушение внимания и слухо-речевой памяти;
- Эмоциональные расстройства;
- Психомоторные нарушения.
В основе работы Рулисен - открытия доктора Альфреда Томатиса, который установил тесную связь между слушанием и психическими процессами, такими как речь, внимание, память, эмоции, энергетический потенциал и др. И вот уже на протяжении нескольких десятилетий этот метод помогает устранить нарушения памяти внимания, речи и поведения, проблемы обучения и другие расстройства.
Метод Томатиса основан на использовании прибора, который является идеальной моделью человеческого уха. Сама терапия заключается в микрогимнастике мышц среднего уха (своеобразном тренинге). От напряжения этих мышц в финале будет зависеть работа мозга.
Как это работает?
Воздействие происходит через психофизиологический механизм: используется особым образом обработанная музыка, в которой происходит чередование низких и высоких звуков. Музыка передается с внезапным изменением контрастов, установленных в зависимости от тембра и интенсивности. Данные контрасты абсолютно непредсказуемы. Будучи безболезненными, они обладают эффектом удивления для мозга. Благодаря этим эффектам мозг не может игнорировать, то что слышит и станет постепенно занимать позицию слушания.
Музыка доходит до слухового прохода через наушники и через вибрацию в верхней части черепа. С помощью особой настройки звук сначала пройдет через черепную кость. Таким образом, слуховая система будет естественно подготовлена к восприятию звука через воздушную проводимость. Эта двойная сдвинутая подача звука будет развивать способность мозга хорошо анализировать сенсорное звуковое сообщение и обучать процессу слушания.
Как это происходит?
Ребенок на занятиях в течении часа слушает музыку в специальных наушниках. Во время занятий он может рисовать, лепить, играть, в том числе и в подвижные игры. Не разрешается принимать пищу, читать, смотреть видео, играть на компьютере, телефоне, приставке. Уже после нескольких этапов терапии по методу Томатиса дети с алалией и аутизмом, СДВГ и другими нарушениями выравнивают своё слуховое восприятие.
Лицензионные программы Рулисен для аудиовокальных тренировок по методу Томатис:
О (Основная программа) — 30 часов (первые 15 ч.: чередование НФМ, ГП и НЧД, остальные 15 ч. ФМ от 500 до 9000 Гц
Р (Речевая программа) – 26 часов специфических частот (задержка речи, дислексия, дисграфия, аутизм, заикание)
В (Внимание) – 26 часов специфических частот (гиперактивность, СДВГ, расстройства концентрация внимания и памяти, проблемы с организацией).
Э (Эмоциональная программа) – 26 часов специфических частот (сенсомоторная интеграция, тревожно-депрессивный синдром, стресс, импульсивность, агрессивность).
ГМ (Голос мамы) – 16 часов специальная программа с фильтрованным голосом матери от 9000 Гц до 500 Гц.
Ф (фонематическая сессия) – 15 часов ( активное повторение в микрофон электронного уха FORBRAIN за специалистом или диктором слогов, слов, предложений для развития фонематического восприятия)
Я (язык) – 40 часов (обучение иностранного языка). 10 часов пассивного открытия уха на частоты специфического языка с музыкой, затем 10 часов открытия уха с языком и 20 часов повторения через микрофон электронного уха FORBRAIN.
Заикание -26 часов специфических частот
Синдром Дауна — 26 часов специфических частот